On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Активные обсуждения проходят в русинском сетевом журнале http://getsko-p.livejournal.com/ , http://podkarpatrus.livejournal.com/, http://cylio.livejournal.com/ Открыта русинская почтовая рассылка "Подкарпатская Русь.Русины" Подписаться на рассылку вы можете по адресу: http://subscribe.ru/catalog/state.politics.rusin

АвторСообщение



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.05.22 10:18. Заголовок: Ч.2. Сербия и Русины. Обращение к Патриарху Сербскому (Русс)


---------------------------------------------------- (Перевод на русский язык)---------------
Его Святейшеству, Святейшему
Патриарху Сербскому Порфирию,
от православных русинов Закарпатья,
имевших в составе Чехословакии с 1919 по 1946 гг.
в республике Подкарпатская Русь
(ныне: Закарпатская область в составе Украины)
Карпаторусскую Православную Церковь Восточную
Ваше Святейшество!
Смиренно просим Вашего благословения обратиться к Вам, как к своей, до 1946 года Матери-Церкви, от имени православных русинов Закарпатья в Украине, с важной просьбой в сложное для верующих время!
Еще в мае в 1919 году в Белграде встретились епископы и провозгласили Сербскую Православную Церковь. 12 сентября 1920 года в Сремских Карловцах Собор восстановил в Сербской Церкви патриаршество. В тот же день Патриархом Сербским был избран Белградский митрополит Димитрий.
С этого дня началась новейшая история патриаршества и в Сербии, и, так-же, на счастье и русинов Подкарпатской Руси. Ведь всего через три года, после Сербии, в 1921 была восстановлена подкарпатскими русинами в селении Иза и наша древняя кирилло-мефодиевская Карпаторусская Православная Церковь Во-сточная. С таким именем Церковь была зарегистрирована и существовала в таком юридическом статусе в Чехословакии до 1946 года, вплоть до перехода под омофор патриарха Русской Православной Церкви. Но Прага всяко мешала избрать епископов из числа местных русинов и грубо организовала между православными т.н. Савватиевский раскол. Ситуацию спас патриарх Димитрий, который послал на Подкарпатскую Русь первого и лучшего епископа для нашей Церкви, Досифея Жичского. В августе 1920 года под его председательством состоялось собрание, на котором делегаты от 60 православных сел обсудили первоочередные организационные вопросы Карпаторусской Православной Церкви Восточной. В 1930 году епископ Битольский Иосиф был назначен архиереем уже с титулом экзарха Подкарпатской Руси. 2 августа 1931 года восстановлена Мукачевская кафедра, с правом Сербской Церковь назначать на постоянное служение правящего архиерея с титулом Мукачевский и Пряшевский.
По благословению патриарха Гавриила Сербского 22 октября 1945 года, Закарпатская часть Карпаторусской Православной Церкви Восточной в составе земель, вошедших в СССР, перешла под омофор Московского Патриарха. Пря-шевская Русь, как часть Карпаторусской Православной Церкви Восточной, остав-шаяся в составе Чехословакии, вошла в состав Чешской епархии, которая с 1951 года сфорировалась как Православная Церковь Чешских земель и Словакии.
Благом было, когда Карпаторусская Православная Церковь Восточная по-сле Второй Мировой войны перешла под омофор Патриарха Московского и Всея Руси Алексия. Хотя, просьба русинов, чтобы территория республики Подкарпат-ская Русь вошла в состав РФСР была нереализована, так как грубо была аннек-сирована украинскими коммунистами в состав УССР с именем Закарпатская об-ласть.
В 1991 году после развала СССР наша территория оказалась в составе Не-зависимой Украины, в которой образовалась Автономная Украинская Православ-ная Церковь Московского Патриархата, которая сформировала с нашей Карпато-русской Православной Церкви Восточной, Мукачево-Ужгородскую митрополию, которую от 29 июля 1994 года разделили на две митрополии, где новая - с име-нем Хустско-Виноградовская митрополия.
В 2014 году сосоялся в Киеве майдан после которого новые власти Киева взяли курс на полное истребление Православной Церкви в Украине путем раско-лов, захватов храмов униатами, принятием антицерковных законов, по типу Чер-ногории, и, наконец, поддержкой украинских раскольников патриархом Варфоло-меем.
Недавно глава парламента Украины г. Стефанчук заявил официально, что после войны Украинская Православная Церковь буде юридически запрещена и физически разогнана. За последние 8 лет не только по всей Украине, но и у нас в Закарпатье, на основании фейка, что в Украине какое-то «московское правосла-вие», начались захваты наших русинских православных храмов, незаконная их перерегистрация под незаконную, на наш взгляд, «митрополию Вафроломея» с именем ПЦУ.
А ведь в Закарпатье Православию 1150 лет от св. Кирилла и Мефодия и это мы, русины, вместе с сербами и болгарами, помагали крестить Киевскую Русь. Ситуация с правами верующих в Украине катастрофическая.
Духовенство и активистов власти кидают в тюрьмы или изгоняют, а за одно слово критики людям грозит от 5 до 15 лет тюрьмы.
Смиренно просим Ваше Святейшество, обратить Ваш духовный отеческий взор на ситуацию в Украине, в той её части, в Закарпатье, которая пребывала под омофором Сербского патриарха до 1945 года, чтобы не дать нас, православных русинов, насильственно перевести «в псевдо церковь украинских протурецких раскольников», а попросить всякую возможную поддержку от Вашего Святейше-ства.
В какой форме и как нам помочь, определите сами, если возможно, в кон-такте с властями Киева, с блаженнейшим митрополитом Онуфрием и нашими ру-синскими архиереями: митрополитом Мукачевским и Ужгородским Феодором и митрополитом Хустско-Виноградовским Марком. А также, по отечески, поддержи-те наше обращение к Вам, поскольку наши архиереи и духовенство не посмеют сказать и слово протеста в этой ситуации.
Мы, активисты, защищающие права и свободы православных христиан-русинов в Закарпатье, просим Ваше Святейшество поступать, конечно, в рамках церковных правил, но и в духе ответственности Матери Церкви Сербской за своих духовных детей-русинов, переданных СПЦ в 1945 году под омофор Русской Церкви, а ныне - Украинской.
Со смирением и сыновней любовью
к Вашему Святейшеству и Свящ. Синоду СПЦ
От имени активистов православных русинов
подпись поставил Иоанн Прокоп



Йован Прокоп. Доклад по сербськи. „Апела Патријарху Српском“.

Драга браћо и сестре Русини. Према предвиђањима, последњи присталице вере Христове мораће да се сакрију од прогона. Као што су се први верници молили у тајности, ови ће бити принуђени да се спасавају, не могући да посећују храмове Цркве, формирајући молитвено правило и кућно богослужење у кућној цркви без помоћи свештеника.
Црква, у складу са древним статутом, нуди верницима да у таквим слу-чајевима служе „Обедницу“- Ручак у својим домовима, као скраћене изабране песме из Литургије, којима се православни мирјани уче да се самостално и пра-вилно обраћају Богу током година гоњење, које их слободно уводи у свет праве вере, у духовни свет Православља. Речи које се изговарају током оваквог кућног богослужења такође мењају душу човека, као у освећеним црквама, мада са мањом снагом.
На овај начин су православни становници Подкарпатскей Руси, подкарпат-ски Русини, спасени од давнина када су претрпели прогоне од Аустроугара, стра-дали и убијали у антирусинским антиправославним процесима у Мараморош-Сигету и истим репресијама у год. први аустријски антирусински концентрациони логори Смрт Талерхофу и Терезину.
Православна Србија је подржавала Русине и протестовала против злочина аустроугарских власти, који су, како примећују историчари, ескалирали у почетак Првог светског рата.
Али прича о прогону православних на Карпатима је пукла одмах по распаду СССР, а и настанком Независне Украјине, у којој се последњих 10 година води прави рат између власти галицијских унијата проти канонски православни.
Украјина је пре три године усвојила Закон о преименовању канонске Украјинске Православне Цркве у неку митску „Руску цркву у Украјини“. Случај је на суду, а Црква је у суспендованом статусу на неодређено време.
Избијањем рата, шеф украјинског парламента господин Стефанчук, а са њим и други високи званичници, званично су упозорили све да ће, чим буде пот-писан мир са Русијом, Украјинска Православна Црква бити правно и физички ис-требљена. Храмови ће бити одузимани насилно, а православни ће бити насилно пребачени у т.зв. православну цркву Украјине, коју је створио патријарх Вартоло-меј из редова украјинских расколника, на челу са псеудопатријархом Филаретом-Денисенко.
Из поруке објављене на мрежи објављена је информација да је у селу Иза код Хуста у Закарпатју, историјској Подкарпатској Руси, одржан састанак право-славних активиста, лингвиста, богослова, литургичара, исповедника, заправо, жи-ви мрак тих активиста из време Чехословачке.
Управо је овде, у Изе, 1921. године обновљена древна Ћирило-Методијевска „Карпатско-Руска Православна Црква Источна “ нашег народа, која је са тим именом формирана и регистрована 1921. године по законима Чехосло-вачке, на чијем је челу био епископ српски Досифеј Жички.
Учесници данашњег православног скупа, који чине подједнак број активиста: 20 представника Мукачевско-Ужгородске и 20 представника Хустско-Виноградовске епархије, дали су одговарајућу позитивну оцену том славном до-гађају старом 100 година и његовој новој актуелности данас.
Уосталом, како је званично саопштено, у Украјини већ три године Домоклов мач виси над Канонском Украјинском Православном Црквом, посебно у светлу од-лука Врховне Раде да Цркву скине са регистрације и преименује њен правни име. Изјава шефа Врховне Раде Украјине, господина Стефанчука, да ће одмах након потписивања мира парламент у Украјини одмах прећи на легални. А, у стварности, унијати на власти ће започети и физичко уништавање наших Русина, верника УПЦ. Казнене власти спремају насилне заплене наших православних саборних храмова, манастира, храмова, праћене пљачком и пљачком православних светиња УПЦ.
Учесници скупа православних активиста нагласили су да су православни Русини у време анексије од стране комунистичких власти Украјинске ССР, коју је представљао Президијум Украјинске ССР, Република Подкарпатска Рус 22. јануа-ра 1946. године, већ имали Ћирилично-методијевско православље у виду «Кар-патско-Руске Православне Цркве Источно» и тако је остало до данас, не прихва-тајући украјинске фалсификата да је у Закарпатје на тенковима довезено нека врста „московског православља“!
Подсетимо, као што је православна заједница Подкарпатске Руси, која се окупила 18. новембра 1944. године у Мукачеву и припремила апел, упутивши га властима СССР, а тако смо и ми данас припремили бесплатно писмо за Његова Светост, Његова Светост Патријарх српски.
Међутим, тада су 22 јануара 1946 године Подкарпатски Русини претрпели грубу анексију од украјинских комуниста, насилно отргнути од Чехословачке и уведени у комунистичку Украјинску ССР.
С обзиром на најновију политичку ситуацију после рата 1941-45 и настајања нових граница у Европи, које је спровео Стаљин, православни Русини су тражили од Патријарха српског да благослови нас, православне Русине, да одемо под омофор патријарха Руске Православне Цркве, остајући при својим древним 1150-годишњим старо ћирило-методијевско Православље, традиције читања, певања и читав низ народних напева.
А данас су православни Закарпатја, историјске Подкарпатске Руси, предвиђајући посебно опасан преседан и упозорени од власти на свакодневну судбину Право-славља у региону, одлучили да замоле Његову Светост Патријарха Српске Цркве и чланове Синода Црква да хитно обрати пажњу на ситуацију са правима верника у Украјини, а посебно са правима православних Русина.
Овде у региону одувек постоји Православље још од времена Св. Ћирила и Методија. А данас ми, становници Закарпатја, наследни староседеоци Русини, спремамо насилно и грубо пребацивање верника из канонског православља у по-литичку структуру расколника, незаконито подржану од Вартоломеја.
С обзиром на то да су у овај пројекат присилног премештања у ПКП Варто-ломеја укључене међународне снаге, немамо другу опцију за спас него да тражи-мо, макар привремено, поново под омофором наше претходне Матице Српске, која би могла да нас прими под своју омофор пред прво саборно саслушање.
Учесници нашег састанка развили су нацрт апела поглавару Српске цркве и Светог Синода, да нас приме под свој омофор, када више неће бити могућности да останемо у Украјинској Цркви Московске Патријаршије. А то време се брзо при-ближава.
Постоји још једна страшна ствар за све нас. Забрана УПЦ у Кијеву и Украјини већ је почела, а од свештенства нема инструкција о јасном решењу ове опасности за милионе верника.
Можда се наши овдашњи владајући епископи и свештенство неће усудити да се супротставе власти насилном премештању стотина хиљада наших верујућих Ру-сина Закарпатја на нама туђе исповедање. Можда ће се плашити да протестују против власти, која сада свима прети страшним казнама, док не чују да постоји таква прилика да се спасу под омофором Српске Цркве, признајући је, макар при-времено, за Мајку Цркву, уз сагласност епископата и већине народа.
Имајући у виду горе наведено, ми, православни активисти Закарпатской-Подкарпатскей Руси, приморани смо да се обратимо и затражимо да се размотри наш апел за хитну заштиту православних верника од предстојећих репресија ве-ликих размера и прогона обичних Русина-верници. Чини нам се да бисмо само тако и уз такву прилику успели да сачувамо исповедање праве православне вере код православних Русина Закарпатја у Српској Цркви, где смо остали до 1946 го-дине.
Развили смо и упутили апеле православних Русина Патријарху Српском о предвиђању могућности враћања, макар и привременог, статуса «Карпато-Руске Православне Цркве Источно» под омофором Патријарха Српског до најближих саборних мировних одлука.
Писмо жалбе Патријарху СПЦ и Светом Синоду је једногласно прихваћено, одлучено је да се пошаље на три начина: поштом, електронском поштом и посеб-но курирском службом на службену адресу Патријаршије у Београду.
У име учесника скупа, апел и додатак потписао је православни староседе-лац, староседелац карпатски Русин од свог деде, прадеде, директни потомак Ру-сина осуђених због православне вере 1914 године од Аустро-Мађари на двору Мараморош-Сигет.

Благословите Вашу Светост!
Ваш Јоан Кирилович Прокоп.

Доклад Иоанна Прокопа. Пояснения к «Обращению к патриарху Сербскому».

Дорогие братья и сестры, русины! Согласно предсказаниям, последним приверженцам веры Христовой придется скрываться от гонений. Так же, как пер-вые верующие молились тайно, последние будут вынуждены спасаться, не имея возможности посещать храмы Церкви, формируя молитвенное правило и домаш-нее богослужение в домашней церкви без помощи священника.
Церковь, согласно древнего устава, предлагает верным в таких случаях служить по своим домам «Обҍдницу», как сокращенные выбранные песнопения из Литургии, которыми приучаются православные христиане-миряне в годы гонений самостоятельно и правильно обращаться к Богу, что свободно вводит их в мир истинной веры, в духовный мир Православия. Слова, произносимые и во время таких домашних богослужений, также изменяют душу человека, как и в освященных храмах, хотя и с меньшей силой.
Таким именно образом и спасались из древности православные жители Подкарпатской Руси, подкарпатские русины, когда терпели гонения от австро-венгров, претерпевая смерти и убийства в антирусинских антиправославных су-дебных процессах в Мараморош-Сигете и - такие же репрессии в первых австрийских антирусинских концлагерях смери Таллергоф и Терезин.
Православные Сербии поддержали русинов и протестовали против пре-ступлений австро-венгерской власти, что переросло, как отмечают историки, и в начало Первой Мировой Войны.
Но история с гонениями православных по Карпатами возникла и сразу по-сле распада СССР и при возникновении Независимой Украины, в котрой послед-ние 10 лет идет настоящая война власти галицких униатов с каноничекими православными.
Три года назад в Украине принят Закон о переимоновании канонической Украинской Православной Церкви на некую мифическую «Российскую Церковь в Украине». Дело находится в суде, а Церковь - в подвешенном неопределенном статусе.
С началом войны глава парламента Украины г. Стефанчук, а с ним и другие высокопоставленные лица, предупредили всех официально, что как только будет подписан мир с Россией, Украинская Православная Церковь будет юридически и физически истреблена. Храмы силой отберут, а православных насильственно пе-реведут в т.н. «православную церковь Украины»-ПЦУ, сотворенную патриархом Варфоломеем из числа украинских раскольников во главе с псевдо патриархом Филаретом-Денисенко.
Из сообщения, поданого в сети, опубликована информация, что в селе Иза возле Хуста на Закарпатье, исторической Подкарпатской Руси, состоялось собра-ние православных активистов, лингвистов, богословов, литургистов, духовников, фактически, живых потомков тех активистов со времен Чехословакии.
Именно здесь, в Изе в 1921 году, была восстановлена нашим народом древняя кирилло-мефодиевская «Карпаторусская Православная Церковь Восточ-ная», которая с таким именем была сформирована и зарегистрирована в 1921 го-ду по законам ЧСР, которую возглавил сербский епископ Досифей Жичский.
Участниками православного собрания, состоящего из равного числа активистов: 20 представителей Мукачевско-Ужгородской и 20 представителей Хустско-Виноградовской епархий, дана была соответствующая положительная оценка того славного 100 летнего события и его новая актуальность сегодня.
Ведь, как сообщено официально, в Украине уже три года висит Домоклов меч над Канонической Украинской Православной Церковью, особенно в свете решений Верховной Рады о снятии Церкви с регистрации и переименования ее юридического имени. Заявление главы ВР Украины г. Стефанчука о том, что сразу после подписания мира, в Украине парламент приступит неотложно к юридическому. А, реально, униаты при власти, приступят и к физическому уничтожению наших русинов, верующих УПЦ.
Готовятся карательными органами власти насильственные захваты наших православных соборов, монастырей, храмов с сопроваждающими такое действо мародерствами и грабежами православных святынь УПЦ.
Участниками собрания православных активистов было подчеркнуто, что на момент анексии коммунистическими властями УССР, в лице Президиума УССР, нашей Республики Подкарпатская Русь 22 января 1946 года, православные руси-ны уже обладали своим кирило-мефодиевским Православием в форме Карпато-русской Православной Церкви Восточной и такими вошли и остались до сегодня, не принимая украинские фейки о том, что мол в Закарпатье завезли на танках ка-кое-то «московское православие»!
Следует напомнить, что как православная общественность Подкарпатской Руси, которая собралась 18 ноября 1944 году в Мукачеве и подготовила письмо-обращение, отправив его властям СССР, так и мы сегодня, подготовили подобное письмо-обращение Его святейшеству, Святейшему Патриарху Сербскому.
Однако тогда, 22 янвавря 1946 года, подкарпатские русины претерпели гру-бую аннексию от украинских коммунистов, будучи оторваны насильственно от Че-хословакии и введены в состав коммунистического УССР.
Учитывая новейшую политическую ситуацию после войны 1941-45 гг. и по-явления новых границ в Европе, проведенные Сталиным, православные русины попросили патриарха Сербского благословить нам, православным русинам, пе-рейти под омофор патриарха Русской Православной Церкви, оставаясь со своим же древним 1150-летним кирилло-мефодиевским Православием, традициями чтения, пения и всего круга национального песнопения.
И вот сегодня, православные Закарпатья, исторической Подкарпатской Ру-си, предвидя особо опасный и предупрежденный властями прецедент для днеш-них судеб Православия в крае, решили просить Святейшего Патрираха Сербской Церкви и членов Синода Церкви, срочно обратить внимание на ситуацию с пра-вами верующих в Украине и, особенно с правами православных русинов.
Здесь в крае всегда существовало Православие со времен св. Кирилла и Мефодия. А сегодня нам, жителям Закарпатья, потомственным коренным жите-лям-русинам, готовится насильственный и грубый перевод верующих из канони-ческого Православия в некую политическую структуру раскольников, поддержан-ных незаконно Варфоломеем.
Учитывая, что в этом проекте насильственного превода в ПЦУ Варфоломея включены международные силы, то нет у нас иного варианта спасения, как про-ситься, хотя бы временно, снова под омофор нашей предыдущей Матери-Церкви Сербской, которая могла бы принять нас под свой омофор до первого соборного разбирательства.
Участники нашего собрания и разработали проект обращения к предстояте-лю Сербской Церкви и Священному Синоду, принять нас под свой омофор, когда возможности пребывать в Украинской Церкви Московского патриархата уже не будет. А это время стремительно приближается.
Еще одно для всех нас есть ужасное. Запрет УПЦ в Киеве и по Украине уже начался, а до сих пор нет указаний о внятном решении этой опасности для мил-лионов верующих.
Возможно и наши местные правящие архиереи и духовенство не посмеют, ни противиться власти насильственному от них перемещению в чужую нам кон-фессию сотни тысяч наших верующих русинов Закарпатья. Возможно побоятся протестовать против власти, что ныне грозит каждому ужасными наказаниями, пока не услышат, что есть такая возможность спастись под омофором Сербской Церкви, признав ее, хотя бы и временно ее за Матерь-Церковь, при согласии ар-хиереев и большинства народа.
Ввиду выше изложенного мы, православные активисты Закарпатья-Подкарпатской Руси, и вынуждены обратиться, и просить рассмотреть обраще-ние, составленное нами для срочной защиты верующих православных от надви-гающихся широкомасштабных репрессий и гонений против простых верующих русинов. Нам видится, что только так и при такой возможности мы сумели бы сохранить исповедания истинной православной веры православными русинами Закарпатья в Сербской Церкви, где мы пребывали до 1946 года.
Разработано нами и послано обращения православных русинов к патриарху Сербскому о предвидении возможности восстановить, хотя бы временно, статус Карпаторусской Православной Церкви Восточной под омофором Сербского патриарха до ближайших соборных мирных решений. Письмо-обращение Патриарху СПЦ и Св. Синоду было единогласно принято, решено послать его тремя путями: почтой, Е-мейлом и спец. курьером по официальному адресу Патриархии в Белграде.
От имени участников собрания обращение и приложение это подписал ис-конно православный христиан, коренной подкарпатский русин от деда, прадеда, прямой потомок осужденных русинов за веру православную в 1914 году австро-мадьярами на Мараморош-Сигетском суде.
Благословите Ваше Святейшество.
Ваш Иоан Кириллович Прокоп

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Новых ответов нет


Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 6
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет