On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Активные обсуждения проходят в русинском сетевом журнале http://getsko-p.livejournal.com/ , http://podkarpatrus.livejournal.com/, http://cylio.livejournal.com/ Открыта русинская почтовая рассылка "Подкарпатская Русь.Русины" Подписаться на рассылку вы можете по адресу: http://subscribe.ru/catalog/state.politics.rusin

АвторСообщение



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.08.11 22:23. Заголовок: Бессмертие – что это? Подарок или наказание 1


Бессмертие – что это? Подарок или наказание
В мае прошлого года появилась первая книга из обещанной Михаилом Темновым трилогии «Сады Хаоса» - «Закон необходимости». Неустойчивая лодочка с отважным капитаном и разношерстной командой вошла в бурное и непредсказуемое море фантастики. Герои – фаэты и марсиане, зверюшки калисы и птицы хархары торопились заявить о себе, а капитан с трогательной искренностью опекал их и учился управлять суденышком.
В январе этого года вышел второй том трилогии - «Игры разумных», и всем стало очевидно, что лодочка как-то незаметно трансформировалась в достаточно прочный и надежный корабль, а команда значительно выросла в профессиональном плане. И что интересно лично для меня – четко обозначился курс движения – чистое фэнтези.
Фэнтези закономерное детище постмодернизма, когда приходит период собирать камни и укладывать их в причудливые фигуры, пирамиды и мосты, как кому больше нравится. Так было и будет: после скрупулезного и детального анализа, расчленения обязательно появляется новое качество. Из блоков, обломков наследия старого и проверенного временем вырастает новое, синтезированное на основании прежнего опыта, качества. В литературе эту нагрузку взяла на себя фэнтези.
В нашей стране отечественную фэнтези стыдливо и не без некой боязни зовут то научной фантастикой, то мистическим рассказом, то сказкой, которая, кстати, делится на подвиды (по народным мотивам, мистическая, мифологическая). Да, чуть не забыл: существует еще детектив с элементами мистики, пересказ с новым осмыслением легенд и преданий и, как водится, историческая фантастика. А ля – упал. Замерз. Очнулся - прошло тысячу лет.
Вероятно, как автор, М. Темнов сам до конца не понимал еще в первой книге трилогии, что творческая интуиция повела его именно в сторону фэнтези. Но это ощутили читатели, которые набросились, к удивлению окружающих литературных кругов, на произведение молодого и неопытного автора, ибо такого рода литературы у нас действительно нет.
По важности и объему поднятых вопросов, «Игры разумных» аккумулирует в себе то, что затрагивает каждого из нас, но мы отмахиваемся от их решений в силу самозащиты и своеобразной разумности. Ведь известно: тигр силен, но выживает хамелеон. Вопросы Темнова вечные и очень непростые. На них пытаются ответить его герои.
Бессмертие – что это? Подарок или наказание? На это дают ответ президент концерна «Бессмертие» Тарти Татх и его клиенты – бессмертные, которые, казалось, получили самое желанное – вечную жизнь во плоти и в привычных условиях.
Что есть счастье? Исполнение всех желаний? Или нечто неосязаемое, которое каждая личность выбирает для себя?
Счастье марсианского императора Аши Шора ХУ, который вынужден во имя империи казнить единственного сына, а капсулу с живой бессмертной душой утопить на дне океана, обрекая ее на миллионы лет заточения и страдания. Или семья, не имевшая страховки концерна «Бессмертие» и потерявшая любимого мальчика, которая заменила его клоном?
Суть симпатии и дружбы. Что нужнее? Киберг-друг, исполняющий все твои прихоти и желания, которого можно вернуть в магазин и его купит другой, и он будет оказывать те же услуги и с таким же старанием для того, кто его приобрел, или огромное животное - саблезубый хонх, которого нужно приручить, как сантар Триан - Шиха. Это животное 25 лет ждало своего друга на крепостных стенах столицы Фаэтона Шатрэ, плача в темноту убегающей дороги, забравшей его любимого хозяина?
И, в конце концов, - счастье. В чем оно? Во власти и комфорте, связанном с положением, или в том, чтобы скупать пленных птиц и из клеток выпускать их на волю? Как решает этот вопрос автор. Цитирую:
« – Ты знаешь, что я больше всего люблю в жизни, о чем я мечтаю? – еле слышно выговорила ослабевшая девочка.
– Молчи, Петрис, береги силы!
– Я молюсь, и буду говорить с тобой. Пока я говорю, еще живу…
Королева замолчала. Она собиралась с силами.
– Больше всего в жизни, – произнесла она, – я любила давать свободу птицам и животным. На все деньги, полученные за призы по стрельбе, я на базаре скупала птиц и зверюшек, выносила их в поле или в лес и там выпускала из клеток. Они улетали и убегали… В эти мгновения я испытывала такое счастье! И, кажется, летела и бежала вместе с ними. Это была моя тайна, и о ней не знал никто, даже отец! Только Атрес. Он помогал мне выкупать пленников, и мы вместе дарили им свободу... Это было здорово!
Королева Петрис хрипло вздохнула.
– В Шатрэ меня все знали как сантарку, предводительницу первого отряда девчонок. И многим показалось бы, что это моя слабость…
Она улыбнулась и всхипнула.
– Теперь ты знаешь самую большую тайну короля Атреса и королевы Петрис...
Сионоко почувствовал, что на его плечо что-то капнуло. Девочка плакала.
– Королева! Как это величественно, смешно и как это грустно! – неожиданно произнесла она. – Да не надо нам с Атресом никакого королевства. Командуя отрядом акентаров и требуя их посвящения, он не думал о титуле. Он думал только о фаэтах, матери Фаэтон и о достойной жизни... или смерти».
В романе много по-настоящему страшных, кровавых сцен. Это и убийство старых сантаров, которые осмелились цветами проводить в изгнание пленного короля, и гибель сотен тысяч рабов на Марсе, энергию душ которых жрецы Темных миров использовали для взлома межпланетного пространства, для обеспечения переброски легионов марсианской империи на Фаэтон. И все эти элементы террора ни в коем случае не нарушают, а скорее оттеняют светлую направленность произведения.
Напомню еще раз о том, что название второй книги «Игры разумных» или считающих себя разумными. И, действительно, что есть разум: приспособить среду обитания для своих узко видовых целей, или вписаться в нее, не оставляя на лице планеты грубых следов своего вторжения? Автор не морализирует на темы разницы между разумом и мудростью – это лейтмотив подтекста.
Написанное автором интересно и достаточно непривычно, как для нашей, скажем так, фантастической литературы. Появилась надежда, что Михаилу Темнову удастся с еще более возросшим мастерством воплотить свои идеи в третьем, завершающем трилогию «Сады Хаоса» романе.
И приходится волей и неволей признать, что автору понадобилось немалое мужество, чтобы поднять в своих произведениях больные, неудобные и часто неприятные вопросы, от которых человечество предпочитает отмахиваться в силу нежелания не только видеть, но и признавать свои ошибки. А тем более – исправлять их.
Если и дальше так пойдет, то не исключено, что корабль Михаила Темнова сможет вырасти до ковчега, на котором спасутся те, кто сохранил в себе честь, совесть и веру.
Сергей Павловский, г. Москва






Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Новых ответов нет


Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 29
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет